Свяжитесь через:
    Telegram ... WhatsApp ...

    Что государство требует от водителя автобуса

    Почему так: Когда человек ведёт обычную машину — в его руках самое большое два десятка жизней. Это в случае масштабного ДТП, если одна машина врежется в другую, в неё — третья, и закончится это аварией машин шести-семи. У водителя автобуса в руках жизни нескольких десятков людей, постоянно находящихся в автобусе. Если происшествие будет масштабнее, речь пойдёт как минимум о полусотне человек. Чтобы шофёры автобусов реже совершали ошибки, государство завышает требования к ним — так к управлению допускаются только квалифицированные люди с относительно крепким здоровьем. Мы проштудировали законы и знаем, что именно государство требует от водителей автобуса. Рассказываем о требованиях, чтобы вы могли быть точно уверены в нанятых водителях.

    Требования к медицинским обследованиям и осмотрам

    Водители не обязаны быть космонавтами, но в их руках — ответственность за чужие жизни. Это значит, что водитель должен находиться в удовлетворительном самочувствии, быть абсолютно трезвым, у него не должно быть некомпенсированных проблем со зрением, давление должно быть в норме и так далее… Но иногда всё-таки возникает ситуация — здоровье работника изменилось, а по результатам прошлого обследования он всё ещё годен и его можно допустить к управлению автобуса. Формально это нарушения. Фактически таких нарушителей выявить очень трудно. К тому же последствия нарушения такого требования проще предотвратить, чем исправлять постфактум, поэтому в плане обследований государство вводит жёсткие ограничения. В частности, обязательные пред рейсовые осмотры. Помимо обследований, перед каждым рейсом шофёр должен проходит пред рейсовый контроль и медицинский осмотр. Осматривать водителя должен медицинский работник. В случае, если медработник допустит водителя с плохим самочувствием к работе, за возможные последствия будут отвечать и водитель, и медработник. О мед обследовании государство тоже лютует. Водитель обязан проходить обследование как минимум раз в год. Если он работает на определённом месте больше года, он должен проходить обследование ежегодно и за свой счёт. Также обследование обязательно перед устройством на новое место работы. Если водитель сменил пять рабочих мест за год, он обязан пройти мед обследование пять раз. Отличие от регулярных обследований в том, что за эти обязан заплатить работодатель.

    Требования к документам

    При водителе во время поездки должны быть следующие документы:
    • Национальное водительское удостоверение необходимой категории;
    • Справка об отсутствии противопоказаний к вождению;
    • Карта техосмотра;
    • Путевой талон с разрешением на осуществление движения;
    • Сертификат соответствия автобуса ОКП 45 1700.
    Эти документы должны быть при водителе обязательно, вне зависимости от нюансов работы. В некоторых случаях — например, при перевозке детей — нужны дополнительные документы. В таких случаях мы рекомендуем проконсультироваться с юристом — отдельные требования по отдельным случаям постоянно меняются, и описывать их все нет смысла: как минимум через полгода опять что-то поменяют, и статья станет неактуальной. Автомиллениум консультирует по всем подобным вопросам и берёт эту нагрузку всегда на себя.

    Требования к знаниям

    По закону водитель должен знать особенности законодательства, касающиеся любых перевозок пассажиров — и регулярных, и нерегулярных. Также водитель должен знать основы законодательства, касающиеся страхования жизней пассажиров: по закону, на время перевозки ответственность за жизни людей лежит на перевозчике. За причинение вреда жизням, здоровью и имуществу пассажиров отвечает компания-перевозчик, поэтому водитель должен ознакомиться с ними в любом случае. Также в некоторых случаях водитель обязан проходить дополнительные инструктажи и ставить по ним расписки. Обычно этим занимаются внутри компаний — у них нет желания получить штраф за несоответствие такой формальности.

    Требования к умениям

    Помимо управления автобусом, водитель должен уметь:
    • Проверять состояние своего автобуса до и после каждой поездки;
    • Использовать в работе различные типы тахографов;
    • Следить за посадкой, высадкой и размещением грузов пассажиров.

    Что-то ещё

    Конкретные требования всегда бывают чем-то дополнены, в зависимости от ситуации. Эта статья — основная. У нас в блоге порой выходят статьи, где расписаны все требования под отдельные ситуации — например, была о перевозке детей. В них мы рассказываем о всех нюансах, поэтому рекомендуем поискать в нашем блоге конкретно ваши случаи.
    Заключение

    Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь оставлять нам комментарии. Если вы будете использовать наши статьи в собственных целях, мы не против, но с обязательным указанием ссылки на наш сайт — https://avtomillenium.ru.

    Обратная связь





      Нажимая на кнопку «отправить», я принимаю условия пользовательского соглашения.


      Что ещё стоит прочесть