Когда планируешь поездку, всегда хочется, чтобы все прошло гладко, и у пассажиров остались только положительные эмоции. Но, к сожалению, никто не застрахован от неприятностей. В этой статье рассказываем о наиболее частых проблемах при аренде автобусов, и на что может рассчитывать пассажир, если что-то пошло не так:
Подача автобуса, не соответствующего условиям договора
Например, вы заказали автобус на 50 человек с туалетом и телевизором, а приехал микроавтобус без удобств и каких-либо дополнительных опций. Это приравнивается к непредоставлению транспортного средства. В данном случае вы можете отказаться от договора с перевозчиком и взыскать с него штраф в размере 20% от цены аренды. Такие правила установлены пунктом 1 статьи 29 Устава автомобильного транспорта. Кроме того, если вы обратитесь в другую компанию и там поездка вам обойдется дороже, то вы вправе требовать уплаты разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой аренды по новой сделке (статья 393.1 Гражданского кодекса РФ)
Подача автобуса с опозданием
Даже если автобус соответствует всем вашим требованиям, какой от этого толк, если он был подан с опозданием и все планы были нарушены? По закону это тоже считается непредоставлением транспорта, соответственно, ваши права аналогичны тем, что указаны выше.
Неисправность автобуса или авария в пути
Всегда хочется, чтобы поездка прошла спокойно, без происшествий. Но, к сожалению, не всегда это получается. Может случиться так, что в пути автобус сломался или попал в ДТП. В этом случае перевозчик обязан предоставить другой автобус или вернуть стоимость аренды.
Причинение вреда здоровью и жизни пассажиров
На время поездки перевозчик отвечает за своих пассажиров. И согласно требованиям Федерального Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» свою ответственность он должен застраховать. И если в дороге произойдет страховой случай, то пострадавшему будет выплачена компенсация. Правда, платить будет не перевозчик, а страховая компания. Величина вреда, подлежащего возмещению, определяется согласно статье 16 указанного Федерального закона.
Мы уже писали, для чего вообще нужна страховка, когда пассажиру положены страховые выплаты, как их получить и какие документы для этого нужно подготовить.
Заключение
Мы привели наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры при аренде автобуса. Но можете быть уверены, что компания АВТОМИЛЛЕНИУМ сделает все, чтобы с вами такого не случилось. Мы всегда направляем в рейс исправные автобусы, отвечающие всем пожеланиям клиентов, а за рулем — аккуратные и пунктуальные водители. Приятного пути!
Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь оставлять нам комментарии. Если вы будете использовать наши статьи в собственных целях, мы не против, но с обязательным указанием ссылки на наш сайт — https://avtomillenium.ru.