Все, кто перевозят людей, обязаны контролировать состояние водителя и транспорта. Эти меры безопасности нельзя игнорировать: в лучшем случае ждет штраф, а в худшем — всем хана.
Что по закону
Основные законы, которые контролируют безопасность пассажирских перевозок:
- Постановление Правительства РФ № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
- Приказ МТ РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов…».
Есть и другие законы, которые посвящены конкретным вопросам, например, медосмотру водителей или техобслуживанию транспорта — мы знаем и соблюдаем их.
Как проверяют водителя
Чтобы пассажиры и другие участники дорожного движения были в полной безопасности, водитель проходит несколько осмотров:
- предварительный — перед поступлением на работу;
- периодический — минимум раз в 2 года;
- предрейсовый и послерейсовый.
Медицинское обследование показывает, все ли ок с человеком, профпригоден ли он. Для этого его проверяют невролог, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, дерматовенеролог и эндокринолог.
Предрейсовый осмотр нужен, чтобы проверить:
- давление, пульс и температуру — если давление будет повышенное, человека не пустят за руль, потому что состояние может ухудшиться и тогда он не справится с управлением;
- общее состояние — даже если у водителя банальная простуда, его не пустят на рейс, чтобы он не заразил туристов и не испортил экскурсию;
- алкогольное или наркотическое опьянение — только трезвый водитель будет быстро реагировать и ориентироваться в дорожной обстановке, поэтому поездка будет комфортной и безопасной;
- остаточные явления опьянения — то есть если за день до осмотра работник хорошенько выпил на день рождении друга, за руль его тоже не пустят.
Как проверяют автобус
Автобус должен быть в идеальном техническом состоянии, поэтому непосредственно перед рейсом он проходит осмотр у механика-контролера. Что делает специалист:
- оценивает внешний вид транспорта — все должно быть чистым, автобус укомплектован как следует: зеркала, номер, фары, фонари и запаска на месте;
- проверяет исправность всех замков — открывает и закрывает двери, окна, борты, пробки топливных баков;
- осматривает кабину автобуса — проверяет, нет ли на приборной панели сигналов о неисправностях, трещин и затемнений на зеркалах, исправен ли механизм фиксации подушки и спинки водительского сидения;
- проводит диагностику тормозной системы — смотрит, нет ли подтеков на колесах, на слух проверяет, нет ли утечки воздуха из привода тормозов;
- проверяет рулевое управление, свободный ход руля — осматривает состояние и крепление элементов, герметичность механизма;
- рассматривает все колеса и шины — визуально или с помощью специального молотка проверяет крепление колес к ступицам, измеряет давление в шинах с помощью манометра.
После этого механик проверяет обзорность с места водителя и видимость в зеркалах заднего вида, состояние ремней безопасности и подголовников.
А еще перед рейсом смотрят, чтобы в автобусе было все необходимое: огнетушители, аптечки, противооткатные упоры и знак аварийной остановки.
Нюансы
В зависимости от конкретных условий перевозки могут появляться дополнительные требования и правила безопасности.
Перевозки детей. Оборудуем автобусы знаками «Дети». На крыше транспорта устанавливаем маячок желтого/оранжевого цвета. За руль садится не какой-нибудь дяденька, а водитель, прошедший предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей. Если поездка должна занять более 12 часов, берем с собой в дорогу медработника.
Международные перевозки. Управление автобуса доверяется водителю с международными правами категории D. Его возраст — как минимум 21 год.
Ночные перевозки. Проверяем перед рейсом, зажигаются ли в салоне все лампочки.
Как понять, что с вашим водителем и автобусом все ок?
У водителя есть путевой лист, в котором указаны все эти проверки. В нем можно посмотреть подпись, фамилию и инициалы специалистов, дату и время проведенных осмотров.
Мы как следует проверяем водителей и транспорт перед рейсом, потому что понимаем ответственность за жизнь пассажиров, а еще обязаны делать это по закону!
Заключение
Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь оставлять нам комментарии. Если вы будете использовать наши статьи в собственных целях, мы не против, но с обязательным указанием ссылки на наш сайт — https://avtomillenium.ru.